МКОУ "ООШ с.Талон"
с.Талон Магаданской области
  • Образовательные стандарты и требования

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

    Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе – Организации).

    Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    Стандарт разработан  на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

    В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    ·         повышение социального статуса дошкольного образования;

    ·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    ·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    ·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт направлен на решение следующих задач:

    ·         охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    ·         обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    ·         обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    ·         создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    ·         объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    ·         формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    ·         обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    ·         формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    ·         обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

    • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
    • Социокультурное разнообразие детства
    • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
    • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

    ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    С 1 сентября 2022 года вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства Просвещения РФ от 18 июля 2022 года № 569). Дети, принятые в первые классы в 2022 году, уже учатся по обновленному стандарту. В следующем учебном году по обновленному ФГОС НОО будут учится 1 и 2 классы.

          Реализация обновленного ФГОС НОО осуществляется посредством Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года №992.

          Единство обязательных требований к результатам освоения ФОП НОО реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике